
Телефонные мошенники придумали новую схему с прерыванием звонка! Злоумышленники действуют в несколько этапов и пытаются вызвать доверие у собеседника .
Вот, как выглядит схема:
1. Мошенники осуществляют звонок, представляясь сотрудниками банка, правоохранительных органов или налоговой службы, и информируют о якобы возникшей проблеме.
На телефоне высвечивается "официальный" номер организации, но это обман. Эта манипуляция возможна благодаря уязвимости в системе Caller ID — технологии идентификации номера звонящего. Используя специализированное ПО, мошенники подменяют передаваемые данные, выдавая себя за доверенные организации.
2. Разговор начинается по следующему сценарию:
"Вы пострадали от мошенников",
"На данные вашего паспорта оформлен кредит".
3. В ходе беседы связь внезапно обрывается.
4. Затем срабатывает заранее настроенный автоответчик, который предупреждает о якобы обнаруженной попытке мошенничества. Создается иллюзия вмешательства «реальных» правоохранительных органов:
«Внимание! Этот звонок был прерван полицией. Во избежание потери средств, немедленно перезвоните по номеру, указанному в смс».
5. После этого на телефон приходит сообщение с номером, по которому необходимо перезвонить. Под влиянием мошенников пострадавший передает конфиденциальные данные или переводит деньги на так называемый «безопасный счет».