В октябре 2024 года в Удмуртской Республике индекс потребительских цен на товары и услуги составил 101,0%.
Индексы потребительских цен по укрупненным группам
в процентах
Октябрь 2024 г. к сентябрю 2024 г. |
Справочно: октябрь 2023 г. к сентябрю 2023 г. |
|
Все товары и услуги |
101,0 |
101,0 |
Продовольственные товары |
101,5 |
101,5 |
Непродовольственные товары |
100,9 |
101,1 |
Услуги |
100,6 |
100,2 |
Из продовольственных товаров группы «плодоовощная продукция» наиболее подорожали: апельсины – на 19,5%, бананы – на 7,7%, лимоны – на 5,0%, картофель – на 3,7%. При этом снизилась цена на яблоки на 13,5%, огурцы свежие – на 8,4%, свеклу столовую – на 7,6%, чеснок –
на 4,3%.
Индексы потребительских цен на плодоовощную продукцию
в процентах
Октябрь 2024 г. к сентябрю 2024 г. |
Справочно: октябрь 2023 г. к сентябрю 2023 г. |
|
Плодоовощная продукция, включая картофель |
98,7 |
103,9 |
Картофель, кг |
103,7 |
84,5 |
Овощи |
97,0 |
117,7 |
Грибы свежие, кг |
101,4 |
102,3 |
Помидоры свежие, кг |
99,8 |
155,5 |
Зелень свежая, кг |
99,7 |
96,6 |
Капуста белокочанная свежая, кг |
98,8 |
88,5 |
Овощи замороженные, кг |
97,4 |
103,0 |
Лук репчатый, кг |
97,3 |
92,9 |
Чеснок, кг |
95,7 |
107,1 |
Морковь, кг |
92,9 |
98,9 |
Свёкла столовая, кг |
92,4 |
103,1 |
Огурцы свежие, кг |
91,6 |
94,8 |
Фрукты и цитрусовые |
99,2 |
99,3 |
Апельсины |
119,5 |
98,8 |
Бананы |
107,7 |
107,7 |
Лимоны |
105,0 |
96,8 |
Ягоды замороженные |
101,0 |
105,2 |
Орехи |
100,9 |
103,1 |
Виноград |
98,9 |
103,4 |
Сухофрукты |
98,4 |
101,2 |
Груши |
98,4 |
88,6 |
Яблоки |
86,5 |
92,9 |
Среди прочих наблюдаемых продовольственных товаров наиболее высокий рост цен зафиксирован на масло сливочное на 11,9%, сыры твердые, полутвердые и мягкие – на 8,9%, сухие приправы, специи – на 8,4%, колбасу сырокопченую – на 8,1%, молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5-3,2% жирности – на 7,4%, соленые и копченые деликатесные продукты из рыбы – на 6,8%, сметану – на 6,8%, консервы овощные для детского питания, национальные сыры и брынзу – на 5,0%.
Снизилась цена на рыбу живую и охлажденную на 5,5%, чай зеленый – на 4,5%, майонез – на 4,0%.
В непродовольственном секторе наибольшее увеличение цен наблюдалось на зубную пасту на 11,3%, мыло туалетное – на 8,2%, сапоги, ботинки мужские зимние с верхом из натуральной кожи – на 8,1%, сапоги, ботинки для детей школьного возраста зимние с верхом из натуральной кожи – на 7,7%, сапоги женские осенние с верхом из натуральной кожи – на 6,7%, шкаф для платья и белья – на 6,5%, куртку для детей дошкольного возраста с верхом из плащевых тканей утепленную, варежки (перчатки) детские – на 5,5%, колготки женские эластичные – на 5,1%, сапоги женские зимние с верхом из натуральной кожи – на 5,0%. При этом снизилась цена на гель для душа на 7,0%, зубную щетку – на 5,2%.
В группе медицинских товаров и медикаментов наибольший прирост цен зарегистрирован на смекту – 8,2%, алмагель – 7,3%.
В секторе услуг зарегистрировано повышение цен на полет в салоне экономического класса самолета на 20,4%, плату за пересылку простой посылки внутри России массой 1-2 кг – 15,1%, шиномонтаж колес легкового автомобиля – на 12,8%, плату за пользование потребительским кредитом (процентная ставка в стоимостном выражении) – на 11,1%, билет в театр – на 9,4%, проживание в студенческом общежитии – на 9,0%, проезд в такси – на 8,4%, ремонт холодильников – на 7,9%, рытье могилы – на 6,3%, проживание в гостинице 4-5* - на 5,9%, поездки в отдельные страны Юго-Восточной Азии – на 5,7%, аренду двухкомнатной квартиры – на 5,4%.
Вместе с тем наблюдалось снижение цен на поездку на отдых в Турцию на 24,6%, на Черноморское побережье России – на 23,2%, в Египет – на 17,7%, Беларусь – на 11,8%, страны Закавказья – на 10,0%, ОАЭ – на 9,9%, отдельные страны Средней Азии – на 9,6%, проезд в купейном вагоне скорого нефирменного поезда дальнего следования – на 7,9%.