Они убеждают жертву получить невостребованные письма в удобном отделении МФЦ или Почты России. Для этого настоятельно рекомендуют выбрать дату, время для онлайн-записи, чтобы человеку не ждать в очереди, а прийти к определенному времени.
Дальше по отработанной схеме: для подтверждения мошенники просят назвать код из СМС, который дает аферистам доступ к цифровым сервисам, включая «Госуслуги» или онлайн-банк.
Мошенничество в родительских чатах
Мошенники взламывают аккаунт в мессенджере родителя или учителя и получают доступ к списку контактов в классном чате.
Аферисты в родительских группах в Telegram и «ВКонтакте» предлагают потенциальным жертвам получить компенсацию средств по сбору детей в школу либо перечислить деньги в общеклассную копилку. Для этого необходимо, перейти по ссылке изаполнить данные банковской карты и номер телефона.
Так мошенники получают доступ к онлайн-банку и переводят себе все деньги со счета граждан.
Будьте бдительны!