Если вы только что разгласили данные, которые мошенники могут использовать для взлома учетной записи (например, код двухфакторной идентификации, CVV и т.д.), то стоит предпринять следующие шаги:
Банковская карта
Риск: взлом учетной записи в банковском сервисе, кража денег со счетов, оформление кредита на жертву.
- Сменить пароль, код доступа в банковский сервис.
- Заморозить банковские карты и счета.
- Оперативно связаться с банком по номеру, указанному на банковской карте или официальном сайте, сообщить о звонке или сообщении - продиктовать им номер телефона злоумышленников. Далее банк будет самостоятельно принимать меры по блокировке вашего счета, перевыпуску карт и блокировке номера мошенника.
- Предупредить родных, близких, работодателя, что пока ваши банковские карты могут быть скомпрометированы и лучше не переводить на них деньги.
Популярный государственный сервис
Риск: компрометация личной информации, подтверждение личности в кредитной организации, сервисе мобильного оператора, оформление кредита.
- Оперативно сменить пароль, код доступа в банковский сервис.
- Позвонить на горячую линию сервиса и сообщить о возможной компрометации.
- Если есть доступ к личному кабинету, проверить заявки, разрешения, в том числе в сторонних сервисах.
- Обратиться в МВД и передать всю возможную информацию об инциденте.
Мобильный номер
Риск: злоумышленники смогут сбросить пароли и получать коды двухфакторной идентификации во всех сервисах, в которых указан украденный номер.
- Связаться с мобильным оператором (по официальному номеру телефона, в приложении или в салоне связи) и сообщить о том, что ваш номер, может быть, скомпрометирован. Сотрудник клиентского сервиса должен предложить алгоритм действий. Порядок действий может немного отличаться в зависимости от вашего мобильного оператора.
- По возможности, привязать сервисы, соцсети, мессенджеры к нескомпрометированному номеру телефону.
- Внимательно следить за приходящими смс о блокировке, перевыпуске или переносе SIM-карты.
- Предупредить родных, друзей, коллег, что с вашего номера могут звонить, писать злоумышленники с просьбой одолжить денег, поделиться чувствительной информацией и т.д.
Мессенджеры и соцсети
Риски: компрометация переписок, доступ злоумышленников к чувствительной информации, мошенничество с просьбой одолжить деньги, шантаж. Использование аккаунта в дальнейших сложных киберпреступных схемах.
- Попробовать сменить пароль на совершенно новый и достаточно сложный, включить двухфакторную идентификацию.
- В списке привязанных к аккаунту устройств нужно срочно отключить все незнакомые и недоступные вам девайсы (отключить призанные устройства).
- Сменить пароли, защитить ссылки, которые могли быть в переписках.
- Если подозреваете, что учетная запись скомпрометирована, например, не приходят одноразовые коды безопасности, то следуют сразу обратиться в службу поддержки.
- Предупредить ваш круг контактов, что вашим аккаунтом в мессенджере могут завладеть злоумышленники с целью, например, рассылать сообщения с просьбой одолжить денег.
- Попросите родственников и близких: если мошенники будут писать с украденного контакта, то следует массово жаловаться в службу поддержки мессенджера