Муниципальное образование "Муниципальный округ Алнашский район Удмуртской Республики"
Алнашский район

«Золотой час» после компрометации

Автор: Минфин УР
В медицине есть понятие «Золотой час», которое используется в реаниматологии для отсчета времени после получения травмы, когда наиболее высок шанс, что первая помощь и лечение наиболее эффективны. Когда человек скомпрометировал свои учетные записи, устройства, аккаунты в онлайн-сервисах, у него тоже есть «Золотой час», чтобы минимизировать последствия.
«Золотой час» после компрометации.

Если вы только что разгласили данные, которые мошенники могут использовать для взлома учетной записи (например, код двухфакторной идентификации, CVV и т.д.), то стоит предпринять следующие шаги:
 

Банковская карта

Риск: взлом учетной записи в банковском сервисе, кража денег со счетов, оформление кредита на жертву.
- Сменить пароль, код доступа в банковский сервис.
- Заморозить банковские карты и счета.
- Оперативно связаться с банком по номеру, указанному на банковской карте или официальном сайте, сообщить о звонке или сообщении - продиктовать им номер телефона злоумышленников. Далее банк будет самостоятельно принимать меры по блокировке вашего счета, перевыпуску карт и блокировке номера мошенника.
- Предупредить родных, близких, работодателя, что пока ваши банковские карты могут быть скомпрометированы и лучше не переводить на них деньги.

Популярный государственный сервис
Риск: компрометация личной информации, подтверждение личности в кредитной организации, сервисе мобильного оператора, оформление кредита.
- Оперативно сменить пароль, код доступа в банковский сервис.
- Позвонить на горячую линию сервиса и сообщить о возможной компрометации.

 - Если есть доступ к личному кабинету, проверить заявки, разрешения, в том числе в сторонних сервисах.
- Обратиться в МВД и передать всю возможную информацию об инциденте.

Мобильный номер
Риск:
злоумышленники смогут сбросить пароли и получать коды двухфакторной идентификации во всех сервисах, в которых указан украденный номер. 
- Связаться с мобильным оператором (по официальному номеру телефона, в приложении или в салоне связи) и сообщить о том, что ваш номер, может быть, скомпрометирован. Сотрудник клиентского сервиса должен предложить алгоритм действий. Порядок действий может немного отличаться в зависимости от вашего мобильного оператора.
- По возможности, привязать сервисы, соцсети, мессенджеры к нескомпрометированному номеру телефону.
- Внимательно следить за приходящими смс о блокировке, перевыпуске или переносе SIM-карты.
- Предупредить родных, друзей, коллег, что с вашего номера могут звонить, писать злоумышленники с просьбой одолжить денег, поделиться чувствительной информацией и т.д.

Мессенджеры и соцсети
Риски: компрометация переписок, доступ злоумышленников к чувствительной информации, мошенничество с просьбой одолжить деньги, шантаж. Использование аккаунта в дальнейших сложных киберпреступных схемах.

- Попробовать сменить пароль на совершенно новый и достаточно сложный, включить двухфакторную идентификацию. 
- В списке привязанных к аккаунту устройств нужно срочно отключить все незнакомые и недоступные вам девайсы (отключить призанные устройства).
- Сменить пароли, защитить ссылки, которые могли быть в переписках.
- Если подозреваете, что учетная запись скомпрометирована, например, не приходят одноразовые коды безопасности, то следуют сразу обратиться в службу поддержки.
- Предупредить ваш круг контактов, что вашим аккаунтом в мессенджере могут завладеть злоумышленники с целью, например, рассылать сообщения с просьбой одолжить денег.
- Попросите родственников и близких: если мошенники будут писать с украденного контакта, то следует массово жаловаться в службу поддержки мессенджера


 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie